05.05.2020
В соответствии с годовым планом работы ШМО воспитателей младших и
средних классов 3 апреля 2020 г. состоялся круглый стол на тему: «Организация
коррекционно-развивающей работы в воспитательном процессе на дистанционном обучении
детей с ОВЗ», организованный руководителем МО Тихоновой А.Р. Целью которого было:
систематизация знаний воспитателей по организации коррекционно-развивающей
среды в воспитательном процессе на дистанционном обучении.
Ситуация с неожиданным прерыванием учебного ритма, переводом учебы в
дистанционный формат, да еще в условиях общей тревоги взрослых и реальной
опасности, связанной с пандемией, может оказаться большим испытанием для
ребенка или подростка с ОВЗ.
Эти и другие вопросы обсуждались на заседании круглого стола.
Воспитателями: Лебедевой Е.А. и
Дойниковой А. Г. были подготовлены видеопрезентации
для коллег. Прокопьева Н.Н., Давлетова И. С. Ахметова И.Р. , ГалямоваА.З. выступили с
методическими рекомендациями для
педагогов по организации дистанционного
обучения детей с ограниченными возможностями развития. Яушева А.Н. дала рекомендации по психолого-педагогической поддержке родителей в организации
самостоятельной работы детей на дистанционном обучении.
Дистанционный формат требует большей самостоятельности от обучающихся.
Но когда мы говорим о детях с ОВЗ, то переход в онлайн не должен снизить
качества коррекционной работы, что требует более тонкого и тщательного
индивидуального подхода. С такими детьми контактное обучение просто необходимо.
Эта проблема была решена частично через интерактивные видеоуроки и занятия, но
здоровье и безопасность детей находились на первом месте. Школьные специалисты
могут сыграть важнейшую роль в поддержке семьи с детьми с ОВЗ в этот непростой период.
Педагоги ГБОУ Бакалинской
коррекционной школы для обучающихся с ОВЗС обсудили с родителями учащихся
следующие темы:
1. Технические вопросы
Подробно рассказали родителям, какие инструменты и сервисы будут использовать, отправили родителям ссылки на
образовательные площадки ( АИС-образование, Якласс и другие). Были проедены
онлайн-собрания и даны инструкции самостоятельно.
2. Зоны ответственности
Когда дети учатся дома, у родителей больше возможностей участвовать в
их образовании. На старте родители выступали в роли организатора: помогали
ребенку со всеми средствами, устанавливали программы, настраивали интернет.
Затем контролировали, чтобы дети не пропускали занятия, и помогали в трудных
ситуациях. Содержательную сторону обучения полностью контролировали педагоги.
3. Возрастные особенности детей
Родителям объяснили, что на дистанционном обучении важно учитывать
психолого-возрастные особенности ребенка. Для детей начальной школы нужно
обеспечить двигательную активность и смену деятельности. Договорились с
родителями, что каждый день дети будут вставать между уроками и делать зарядку.
Предложили родителям составить режим дня для детей так, чтобы они как можно
больше двигались и отдыхали от компьютера.
Ученики средней школы особенно остро ощущают нехватку общения, поэтому
попросили родителей уделять им больше внимания и давать возможность общаться с
друзьями — например, по скайпу.
4. Рабочее пространство
Попросили родителей организовать для ребенка рабочее место. Хорошо, если
это будет отдельный стол, чтобы ребенок мог записывать нужную информацию во
время трансляции. Рабочий стол должен находиться в хорошо освещенном месте.
5. Правила работы за компьютером
Рассказали родителям правила работы за компьютером и попросите
контролировать их соблюдение. Дистанционное обучение неизбежно увеличивает
время, проведенное с компьютером или планшетом. Посоветовали родителям
сократить другие цифровые активности: игры, видео, соцсети.
6. Режим дня для детей
Посоветовали родителям составить режим дня для детей и придерживаться
его на протяжении нескольких недель. 7.Формат работы
Напомнили, что ребенку нужно время для адаптации к новому формату.
Попросили в первое время не проявлять излишнюю строгость по отношению к
оценкам. Сейчас главная задача ребенка — перестроиться на новый лад и
разобраться с техническими особенностями сервисов.
8. Обратная связь
Договорились с родителями проводить видеоконференции раз в неделю-две.
Рассказывайте, как проходит обучение, какие есть трудности, отвечали на
вопросы.
9. Правила общения и переписки
Чтобы избежать напряжения между вами и родителями, установили правила
общения. Переписки в чатах — это часть работы.
В рамках работы круглого стола и его проблематики были даны ответы на
многие вопросы, было задано много вопросов и организовано продуктивное общение,
обмен опытом работы.
Тихонова А.Р. воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ
Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.06.2020
Дата обновления: 11.06.2020
Дата публикации: 05.05.2020