Круглый стол

05.05.2020

В соответствии с годовым планом работы ШМО воспитателей младших и средних классов 3 апреля 2020 г. состоялся круглый стол на тему: «Организация коррекционно-развивающей работы в воспитательном процессе на дистанционном обучении детей с ОВЗ», организованный руководителем МО Тихоновой А.Р. Целью которого было: систематизация знаний воспитателей по организации коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе на дистанционном обучении.

Ситуация с неожиданным прерыванием учебного ритма, переводом учебы в дистанционный формат, да еще в условиях общей тревоги взрослых и реальной опасности, связанной с пандемией, может оказаться большим испытанием для ребенка или подростка с ОВЗ.

Эти и другие вопросы обсуждались на заседании круглого стола.

Воспитателями: Лебедевой Е.А.  и Дойниковой А. Г.  были подготовлены видеопрезентации для коллег. Прокопьева Н.Н., Давлетова И. С. Ахметова  И.Р. , ГалямоваА.З.   выступили с  методическими рекомендациями  для педагогов  по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями развития. Яушева А.Н.  дала рекомендации по  психолого-педагогической  поддержке родителей в организации самостоятельной работы детей на дистанционном обучении.

Дистанционный формат требует большей самостоятельности от обучающихся. Но когда мы говорим о детях с ОВЗ, то переход в онлайн не должен снизить качества коррекционной работы, что требует более тонкого и тщательного индивидуального подхода. С такими детьми контактное обучение просто необходимо. Эта проблема была решена частично через интерактивные видеоуроки и занятия, но здоровье и безопасность детей находились на первом месте. Школьные специалисты могут сыграть важнейшую роль в поддержке семьи с  детьми с ОВЗ в этот непростой период.

 Педагоги ГБОУ Бакалинской коррекционной школы для обучающихся с ОВЗС обсудили с родителями учащихся следующие темы:

1. Технические вопросы

Подробно рассказали родителям, какие инструменты и сервисы будут  использовать, отправили родителям ссылки на образовательные площадки ( АИС-образование, Якласс и другие). Были проедены онлайн-собрания и даны инструкции самостоятельно.

2. Зоны ответственности

Когда дети учатся дома, у родителей больше возможностей участвовать в их образовании. На старте родители выступали в роли организатора: помогали ребенку со всеми средствами, устанавливали программы, настраивали интернет. Затем контролировали, чтобы дети не пропускали занятия, и помогали в трудных ситуациях. Содержательную сторону обучения полностью контролировали педагоги. 

3. Возрастные особенности детей

Родителям объяснили, что на дистанционном обучении важно учитывать психолого-возрастные особенности ребенка. Для детей начальной школы нужно обеспечить двигательную активность и смену деятельности. Договорились с родителями, что каждый день дети будут вставать между уроками и делать зарядку. Предложили родителям составить режим дня для детей так, чтобы они как можно больше двигались и отдыхали от компьютера.

Ученики средней школы особенно остро ощущают нехватку общения, поэтому попросили родителей уделять им больше внимания и давать возможность общаться с друзьями — например, по скайпу. 

4. Рабочее пространство

Попросили родителей организовать для ребенка рабочее место. Хорошо, если это будет отдельный стол, чтобы ребенок мог записывать нужную информацию во время трансляции. Рабочий стол должен находиться в хорошо освещенном месте.Хочу такой сайт

5. Правила работы за компьютером

 Рассказали родителям правила работы за компьютером и попросите контролировать их соблюдение. Дистанционное обучение неизбежно увеличивает время, проведенное с компьютером или планшетом. Посоветовали родителям сократить другие цифровые активности: игры, видео, соцсети.

6. Режим дня для детей

Посоветовали родителям составить режим дня для детей и придерживаться его на протяжении нескольких недель. 7.Формат работы

Напомнили, что ребенку нужно время для адаптации к новому формату. Попросили в первое время не проявлять излишнюю строгость по отношению к оценкам. Сейчас главная задача ребенка — перестроиться на новый лад и разобраться с техническими особенностями сервисов. 

8. Обратная связь

Договорились с родителями проводить видеоконференции раз в неделю-две. Рассказывайте, как проходит обучение, какие есть трудности, отвечали на вопросы.

9. Правила общения и переписки

Чтобы избежать напряжения между вами и родителями, установили правила общения. Переписки в чатах — это часть работы.

В рамках работы круглого стола и его проблематики были даны ответы на многие вопросы, было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен опытом работы.

Тихонова А.Р. воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.06.2020

Дата обновления: 11.06.2020

Дата публикации: 05.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».