Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 452650, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бакалы, улица Красных партизан, 31/1; тел/факс (34742) 2-37-00, тел/факс (34742) 2-37-01; E-mail: bckosci2vida@yandex.ru; bakaly.bashkirschool.ru «СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома __________ Скарякина М.В. «___»_____________2020 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ ________Гималтдинова Л.А. Принят на пед.совете № 6 от 13.04.2020 Порядок проведения промежуточной аттестации ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ в условиях действия ограничительных, мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.1 .Порядок проведения промежуточной аттестации в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ (далее - школа-интернат) в условиях действия ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее Порядок) разработан на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: ■Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; ■Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года №1015, с изменениями от 17 июля 2015 года №734); ■Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189, с изменениями от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 №81); ■Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года №816); ■Рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих адаптированные образовательные программы общего образования (письмо Минпросвещения России от 08 апреля 2020 года № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса). 1.2. «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, переводе обучающихся ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, утвержденное приказом от «31» августа 2016 г. № 203 в части организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся школы-интерната в период действия ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции не применяется. 1.3. Порядок регламентирует проведение промежуточной аттестации на уровнях начального общего, основного общего образования и полного общего образования в условиях реализации адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и применяется только в период действия ограничительных мер по профилактике и предупреждению распространения коронавирусной инфекции. 1.4. Цели проведения промежуточной аттестации: ■ объективное установление фактического уровня достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы уровня я общего образования; ■ оценка образовательных достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им основной образовательной программы и спланировать работу по их устранению; ■ оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 1.5. Промежуточная аттестация в условиях действия ограничительных мер по профилактике и предупреждению распространения коронавирусной инфекции и для реализация основных образовательных программ начального общего и основного с общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий подразделяется начетвертную промежуточную аттестацию в подготовительных -12 классах, годовую промежуточную аттестацию в подготовительных -12 классах. 2. Особенности проведенияпромежуточной аттестациибез аттестационных испытаний 2.1. На уровне начального общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится по всем предметам учебного плана без аттестационных испытаний на основе результатов текущего контроля успеваемости и отметок за ), учебные четверти во 2-4 классах, результат фиксируется годовой отметкой по предмету. Отметки за 4 четверть и учебный год выставляются до 25 мая. 2.2. Промежуточная аттестация для обучающихся подготовительных - 1 классов проводится с учетом всех образовательных достижений обучающегося за учебный год без выставления отметок. 2.3. Промежуточная аттестация в 5-8 классах проводится без аттестационных испытаний по всем предметам учебного плана на основе результатов текущего контроля успеваемости и отметок за учебные четверти, результат фиксируется годовой отметкой по предмету. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8 (9) классов осуществляется: ■ за 4 четверть - на основании результатов текущего контроля успеваемости по всем предметам учебного плана и фиксируется в виде отметки «5», «4», «3», «2». Отметка определяется как среднее арифметическое всех полученных в течение 4 четверти отметок по предмету и округляется до целого числа в соответствии с правилами математического округления. Основанием для выставления итоговой отметки: за 4 четверть является наличие у обучающегося: • по предметам, которые изучаются в объеме 1 - 2 часа в неделю - не менее трех отметок; ■ по предметам, которые изучаются в объеме 3 часа и более в неделю - не менее пяти отметок; за учебный год - является наличие у обучающегося отметок за 1- 4 четверти. При выставлении годовых отметок во 2-9 классах считать определяющими результаты, полученные в период обучения с сентября 2019 года по март 2020 года. Учитель имеет право учитывать результаты 4-ой четверти в пользу ученика при условии 100% выполнения программного материала обучающимся. 2.4. Обучающийся должен ликвидировать пробелы в знаниях и предоставить учителю-предметнику учебный материал в срок до 29 мая 2020 года дистанционно. Учитель-предметник оценивает и выставляет в электронный журнал отметки за те даты, за которые обучающийся не предоставил работы. 2.5. Неудовлетворительные результаты по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 2.6 Итоги обучения в условиях действия ограничительных мер и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов. 2.7 Обучающиеся и их родители (законные представители) получают доступ посредством использования платформы «АИС образование». 2.8 Родители (законные представители) обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, имеют право на получение своевременной и достоверной информации о результатах обучения обучающихся, а также на получение комментариев от педагогических работников в любых доступных формах. 2.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. 3. Особенности проведения итоговых переводных работ для обучающихся 9 класса 3.1. Для обучающихся 9 класса проводятся итоговые переводные работы по русскому языку и математике в рамках 4 четверти в дистанционной форме с 26 по 29 мая 2020 г. 3.2. Формы проведения итоговых переводных работ по русскому языку и математике - контрольные работы продолжительностью 30 минут. 3.3. Перед проведением переводных работ обязательно проводится консультация для обучающихся. При проведении итоговых переводных работ в 9 классе в дистанционной форме создаются условия, позволяющие обеспечить объективность полученных результатов. 3.4. Начало переводных работ по предмету: по расписанию уроков, продолжительность составляет 30 минут. 3.5. Обучающиеся выполняют работу на двойных тетрадных листах в клетку (по математике) и на двойных тетрадных листах в линейку (по русскому языку). Первый лист оформляется: По русскому языку: Итоговая (переводная) контрольная работа по русскому языку ученицы(ка) 9 класса ФИ Учитель: Ассистент: Итоговая (переводная) контрольная работа по математике ученицы(ка) 9 класса ФИ по математике: Учитель: Ассистент: Работа выполняется на 2-4 страницах листов. 3.6. Отметка за проверочную работу по русскому языку и математике выставляется в отдельную графу классного журнала и учитывается при выставлении отметки за 4 четверть. 4. Особенности проведения итоговых работ для обучающихся 12 класса 4.1. Для обучающихся 12 класса проводятся итоговые работы по русскому языку и математике в рамках 4 четверти в дистанционной форме с 26 по 29 мая 2020 г. 4.2. Формы проведения итоговых работ: контрольные работы продолжительностью 30 минут. 4.3. Перед проведением проверочных работ обязательно проводится консультация для учащихся. При проведении итоговых работ в 12 классе в дистанционной форме создаются условия, позволяющие обеспечить объективность полученных результатов. 4.4. Начало проверочных работ по предмету: по расписанию уроков, продолжительность составляет 30 минут. 4.5. Отметка за контрольную работу по русскому языку и математике выставляется в отдельную графу электронного классного журнала и учитывается при выставлении отметки за четвертую четверть. 4.6. Обучающиеся выполняют работу на двойных тетрадных листах в клетку (по математике) и на двойных тетрадных листах в линейку (по русскому языку). Первый лист оформляется: По русскому языку: Итоговая (переводная) контрольная работа по русскому языку ученицы(ка) 12 класса ФИ Учитель: Ассистент: Итоговая (переводная) контрольная работа по математике ученицы(ка) 9 класса ФИ по математике: Учитель: Ассистент: Работа выполняется на 2-4 страницах листов. 5. Порядок подготовки, экспертизы и хранения аттестационных материалов 5.1. Аттестационный материал по предмету для проведения промежуточной годовой аттестации готовится самостоятельно учителем-предметником с учетом требований по предмету, с использованием программного материала, изученного за учебный год. 5.2. При проведении промежуточной аттестации используется аттестационный материал, прошедший соответствующую экспертизу. Процедура экспертизы следующая: рассматривается на предметном ШМО (до 21 мая), согласуется с заместителем директора, курирующим данную предметную область (до 22 мая) и утверждается директором школы (22 мая). 5.3. Учитель-предметник и ассистент в тот же день осуществляет проверку работ, оформляет протокол. Протоколы результатов контрольной работы и текст хранятся в течение 5 лет. 6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающиеся, учитель, преподающий предмет в классе, ассистент. Права несовершеннолетнего учащегося представляют его родители (законные представители). 6.2. Учитель в ходе аттестации не имеет право: ■ использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год; ■ использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя школы-интерната; ■ оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.3. Учащиеся имеют право: \ ■ проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой-интернатом; ■ знакомиться с критериями оценки. ■ Учащиеся обязаны выполнять требования, определенные настоящим Положением. Родители (законные представители) ребенка имеют право: ■ знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; ■ получать информацию о принципах и критериями оценивания; ■ получать индивидуальные консультации учителя по поводу проблем, трудностей своего ребенка и путей их преодоления; ■ обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой-интернатом процедуры аттестации. 6.4. Родители (законные представители) обязаны: ■ ознакомиться с настоящим положением; ■ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители сталкиваются в домашних условиях; ■ соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося; ■ вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; 6.5. Школа-интернат определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 7. Право участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации. 7.1. Каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. 7.2. С целью урегулирования конфликтов, возникающих при проведении промежуточной аттестации в школе на период проведения промежуточной аттестации ежегодно создается конфликтная комиссия. Состав комиссии и распределение полномочий утверждается приказом директора по школе-интернату. 7.3. Обращение рассматривается в течение двух дней с момента подачи в конфликтную комиссию школы-интерната и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 7.4. Решение в обязательном порядке исполнения решения доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием протокола под роспись. 7.5. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)