Положение о Педагогическом совете

стандартом образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
"Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с
изменениями на 17 июля 2015 года); Настоящим положением.
1.6 Решения педагогического совета являются рекомендательными для
коллектива педагогических работников общеобразовательной организации до их
утверждения приказом директора образовательной организации.
1.7 Срок действия Положения о педагогическом совете не ограничен. Его
корректировка, внесение дополнений и переработка проводится в следующих
случаях:
- в связи с выходом новых нормативно-правовых документов;
- при изменении названия образовательной организации;
- в случае изменения Устава школы-интерната.
2 Цель и задачи педагогического совета.
Цель педагогического совета заключается в выработке коллективных
управленческих решений по регулированию отношений в сфере образования
обучающихся с ОВЗ определению направлений по созданию условий реализации
обязательных требований ФГОС ОВЗ по усвоению адаптированных
общеобразовательных
программ
образования
обучающихся
с
ОВЗ,
разработанной в соответствии с учетом особых возрастных, типологических и
индивидуальных образовательных потребностей.
Задачи педагогического совета:
- рассматривает и принимает решения по наиболее важным вопросам
образовательной деятельности, выносимым на рассмотрение администрацией
школы-интерната и педагогическими работниками;
- формулирует мероприятия в образовательной организации по вопросам
введения и дальнейшей реализации ФГОС ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС УО );
- обсуждает и принимает адаптированные общеобразовательные программы
образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО, разработанную в соответствии с
ФГОС ОВЗ и ФГОС УО;
- рассматривает и принимает годовой план работы образовательной
организации;
- проводит августовские заседания педагогического совета по рассмотрению
задач коррекционного образовательного процесса школы-интерната на новый
учебный год;
- обсуждает вопросы обучения и воспитания детей со сложной структурой
дефекта в условиях внедрения в образовательный процесс ФГОС ОВЗ и ФГОС
УО;

- формирует основные направления инновационной и учебно-методической
работы школе-интернате;
- по мере необходимости, заслушивает и обсуждает отчеты (информация)
учителей, классных руководителей и воспитателей, специалистов, других
работников школы-интерната о работе и принимает по ним соответствующие
решения;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам
учебного года, о допуске обучающихся к ГВЭ и к экзамену по трудовому
обучению выпускников школы- интерната, переводе обучающихся в следующий
класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих
документов об образовании.
- рассматривает вопрос об исключении из школы-интерната отдельных
учащихся за особые проступки и вносит предложение об их исключении на
заседание Совета школы;
- утверждает итоговые оценки обучающихся выпускных классов.
- внедряет в практическую деятельность педагогических работников
достижения педагогической науки и передового педагогического опыта.
3. Организация работы педагогического совета.
3.1 Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом школыинтерната. Плановые заседания педагогического совета проводятся не реже 4 раз
в год. В случае необходимости решения вопросов, входящих в компетенцию
педагогического совета, по предложению председателя педагогического совета
или большинства его членов могут проводиться внеплановые заседания.
3.2 На первом в новом учебном году заседании педагогический совет избирает
сроком на один год секретаря, который работает на общественных началах.
3.3 Секретарь педагогического совета ведет протоколы заседаний, оформляет
их в рукописном виде, подписывает председателем и, после исполнения
запланированных мероприятий ответственными лицами и соответствующих
отметок об исполнении, сдает в делопроизводство школы-интерната для
формирования специального дела "Протоколы заседаний педагогического совета
школы-интерната и документы к ним", согласно номенклатуре дел школы.
(Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 "Методические
рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях",
приложение18, раздел 02, учебно-воспитательная работа).
3.4 Решения по обсуждаемым вопросам принимаются педагогическим советом
путем открытого голосования и являются правомочными, если в заседании
принимало участие не менее 4 двух третей его членов и за принятие решения
проголосовало простое большинство присутствующих. При равенстве голосов,
решающим является голос председателя педсовета.
3.5 Организация выполнения решений педагогического совета является
прерогативой его председателя – директора школы, а также ответственных лиц,
определенных в решении.
3.6 Каждое заседание педагогического совета начинается с анализа
выполнения решений предыдущего заседания совета.

3.7 Директор школы-интерната, как председатель педагогического совета,
может воспользоваться правом вето и приостановить, в случае его несогласия с
решением педагогического совета, выполнение его решений. В трехдневный срок
директор, поставленный им в известность учредитель и представители
педагогического совета должны ознакомиться с мотивированным мнением
заинтересованных сторон и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4 Права и ответственность педагогического совета.
4.1 Педагогический совет имеет право:
- рассматривать и принимать локальные акты школы-интерната (положения,
правила, инструкции) в соответствии с компетенцией;
- приглашать за заседания представителей общественных организаций,
учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования,
родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в
финансировании образовательного учреждения и др. Необходимость их
приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица,
приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом
совещательного голоса.
4.2 Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации и
Республики Башкортостан об образовании, о защите прав детства;
- компетентность и конкретность принимаемых решений.
5 Документация педагогического совета
5.1 Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет,
предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются
председателем и секретарем педагогического совета.
5.2 Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске
оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательной
организации.
5.3 Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.4. Протоколы оформляются на бланках общеобразовательной организации.
Образец заполнения (ведения) протокола приведен в п.2.2 письма
Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 "Методические
рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях".
5.5 Оформленные протоколы с соответствующими отметками о выполненных
мероприятиях адресуются председателем совета в соответствующее дело,
сформированное делопроизводителем школы-интерната.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».