стандартом образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями на 17 июля 2015 года); Настоящим положением. 1.6 Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива педагогических работников общеобразовательной организации до их утверждения приказом директора образовательной организации. 1.7 Срок действия Положения о педагогическом совете не ограничен. Его корректировка, внесение дополнений и переработка проводится в следующих случаях: - в связи с выходом новых нормативно-правовых документов; - при изменении названия образовательной организации; - в случае изменения Устава школы-интерната. 2 Цель и задачи педагогического совета. Цель педагогического совета заключается в выработке коллективных управленческих решений по регулированию отношений в сфере образования обучающихся с ОВЗ определению направлений по созданию условий реализации обязательных требований ФГОС ОВЗ по усвоению адаптированных общеобразовательных программ образования обучающихся с ОВЗ, разработанной в соответствии с учетом особых возрастных, типологических и индивидуальных образовательных потребностей. Задачи педагогического совета: - рассматривает и принимает решения по наиболее важным вопросам образовательной деятельности, выносимым на рассмотрение администрацией школы-интерната и педагогическими работниками; - формулирует мероприятия в образовательной организации по вопросам введения и дальнейшей реализации ФГОС ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС УО ); - обсуждает и принимает адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО, разработанную в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО; - рассматривает и принимает годовой план работы образовательной организации; - проводит августовские заседания педагогического совета по рассмотрению задач коррекционного образовательного процесса школы-интерната на новый учебный год; - обсуждает вопросы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта в условиях внедрения в образовательный процесс ФГОС ОВЗ и ФГОС УО; - формирует основные направления инновационной и учебно-методической работы школе-интернате; - по мере необходимости, заслушивает и обсуждает отчеты (информация) учителей, классных руководителей и воспитателей, специалистов, других работников школы-интерната о работе и принимает по ним соответствующие решения; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к ГВЭ и к экзамену по трудовому обучению выпускников школы- интерната, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании. - рассматривает вопрос об исключении из школы-интерната отдельных учащихся за особые проступки и вносит предложение об их исключении на заседание Совета школы; - утверждает итоговые оценки обучающихся выпускных классов. - внедряет в практическую деятельность педагогических работников достижения педагогической науки и передового педагогического опыта. 3. Организация работы педагогического совета. 3.1 Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом школыинтерната. Плановые заседания педагогического совета проводятся не реже 4 раз в год. В случае необходимости решения вопросов, входящих в компетенцию педагогического совета, по предложению председателя педагогического совета или большинства его членов могут проводиться внеплановые заседания. 3.2 На первом в новом учебном году заседании педагогический совет избирает сроком на один год секретаря, который работает на общественных началах. 3.3 Секретарь педагогического совета ведет протоколы заседаний, оформляет их в рукописном виде, подписывает председателем и, после исполнения запланированных мероприятий ответственными лицами и соответствующих отметок об исполнении, сдает в делопроизводство школы-интерната для формирования специального дела "Протоколы заседаний педагогического совета школы-интерната и документы к ним", согласно номенклатуре дел школы. (Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях", приложение18, раздел 02, учебно-воспитательная работа). 3.4 Решения по обсуждаемым вопросам принимаются педагогическим советом путем открытого голосования и являются правомочными, если в заседании принимало участие не менее 4 двух третей его членов и за принятие решения проголосовало простое большинство присутствующих. При равенстве голосов, решающим является голос председателя педсовета. 3.5 Организация выполнения решений педагогического совета является прерогативой его председателя – директора школы, а также ответственных лиц, определенных в решении. 3.6 Каждое заседание педагогического совета начинается с анализа выполнения решений предыдущего заседания совета. 3.7 Директор школы-интерната, как председатель педагогического совета, может воспользоваться правом вето и приостановить, в случае его несогласия с решением педагогического совета, выполнение его решений. В трехдневный срок директор, поставленный им в известность учредитель и представители педагогического совета должны ознакомиться с мотивированным мнением заинтересованных сторон и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 4 Права и ответственность педагогического совета. 4.1 Педагогический совет имеет право: - рассматривать и принимать локальные акты школы-интерната (положения, правила, инструкции) в соответствии с компетенцией; - приглашать за заседания представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования, родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в финансировании образовательного учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 4.2 Педагогический совет ответственен за: - выполнение плана работы; - соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан об образовании, о защите прав детства; - компетентность и конкретность принимаемых решений. 5 Документация педагогического совета 5.1 Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета. 5.2 Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательной организации. 5.3 Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.4. Протоколы оформляются на бланках общеобразовательной организации. Образец заполнения (ведения) протокола приведен в п.2.2 письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях". 5.5 Оформленные протоколы с соответствующими отметками о выполненных мероприятиях адресуются председателем совета в соответствующее дело, сформированное делопроизводителем школы-интерната. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)