Учебный план ФГОС (вариант 2.2)

Рассмотрено на заседании педагогического
совета. Протокол № 6 от 18.05.2023 г.
Согласовано с родительским комитетом
Протокол № 3от 18.05.2023
Согласовано с Советом обучающихся.
Протокол № 5 от 18.05.2023

Утверждаю___________________Л.А Гималтдинова
директор государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Бакалинская
коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностям здоровья
Приказ № 81 от 01.09.2023 г.

Учебные планы
по адаптированным основным
общеобразовательным программам
начального, основного и среднего общего образования для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся
2023-2024 учебный год

Бакалы-2023

ВЫПИСКА ИЗ АООП для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.2).
(реализующих ФАООП обучающихся с ОВЗ), утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023
УЧЕБНЫЙ ПЛАН с 2023-2024 года
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
Учебные
предметы

Всего

подг.

I

II

III

IV

V

6

6

4

4

4

4

28

4

4

4

4

16

3

3

2

3

19

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение

Математика
информатика

и

Обществознание
естествознание

и

Литературное чтение
Развитие речи

4

Предметнопрактическое обучение

1

Математика

4

4

4

Ознакомление
с
окружающим миром

2

2

1

(Окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы
культур
этики

Искусство

Изобразительное
искусство

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

4

1
4

4

4

5
1

религиозных
и светской

1

1

1

1

Итого

24

3

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

3

18

21

21

21

21

21

21

126

Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками образовательных отношений (при
5-дневной неделе)

-

-

2

2

2

2

8

Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан

-

-

1

1

1

1

4

Родной язык

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Литературное чтение на родном языке

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при неделе) 5-дневной учебной

21

21

23

23

23

23

134

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развиваюшую область)

10

10

10

10

10

10

60

Коррекционно-развивающая область, из них:

6

6

5

5

5

5

32

1.
Формирование
речевого
слуха
и
произносительной
стороны
речи
(индивидуальные занятия)

3

3

3

3

3

3

18

2. Развитие слухового восприятия и техника
речи (фронтальные занятия)

1

1

1

3.
Музыкально-ритмические
(фронтальные занятия)

2

2

2

2

2

2

6

Другие направления внеурочной деятельности

4

4

4

5

5

5

27

Патриотическая, нравственная, экологическая
направленность «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

6

Научно-познавательное направление
«Занимательная математика»

1

1

1

1

1

1

6

функциональная грамотность. «Читаем
вместе»

1

1

1

1

1

1

6

Научно-познавательное направление «Белая
ладья»

-

-

1

1

1

1

4

Спортивно оздоровительное «Здоровейка»

1

1

-

-

-

-

2

Художественно-эстетическое «Поющие руки»

-

-

-

1

1

1

3

31

31

33

33

33

33

194

Всего к финансированию

занятия

3

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и
произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного
ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.
Пояснительная записка
к учебному плану по адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся подготовительных -5-х классов
(2 отделение, вариант 2.2) с 2023-2024 уч года
Учебный план начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся разработан на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (в ред. от 01.05.2017);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598);

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 №1599);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (в ред. от 17.07.2015);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2016
года №1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010№189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
№81 от 24.12.2015);
СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года
№26;
В соответствии с постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»
Настоящий учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС начального общего образования
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и соблюдение
гигиенических норм режима образовательного процесса, установленных
действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения.
В
соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии
ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ осуществляет образовательную
деятельность по АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2
отделение, вариант 2.2).
Вариант 2.2 АООП НОО 2 отделения предназначен для образования слабослышащих
и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха. Учебный план реализуется по 5-дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся подготовительного-1
классов составляет 21 час в неделю со 2 класса-23 часа.
Наполняемость специального класса во II отделении не превышает 6 обучающихся с
нарушением слуха.
Продолжительность учебного года, согласно годовому календарному учебному
графику, для обучающихся подготовительного(1)-х классов составляет 33 недели, для
обучающихся 2-3 класса – 34 учебные недели. В третьей четверти для обучающихся
подготовительного(1)-х
классов
устанавливаются
дополнительные
каникулы
продолжительностью 7 дней.

В подготовительном-(1) классах в первой четверти организуется «ступенчатый»
режим обучения. В сентябре, октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый.
Остальные часы учебного плана реализуются в форме дополнительных занятий, которые
проводятся в форме, отличной от урочной (прогулки, экскурсии, развивающие игры и
т.д.).во второй четверти 4 урока по 35 минут.
Со 2 полугодия продолжительность уроков составляет 40 минут.
При максимально допустимой недельной нагрузке в течение учебного дня количество
уроков в подготовительных(1)-х классах не превышает 4 уроков в день, один день в неделю
-5 уроков за счет урока физической культуры.
Учебный план
включает в себя обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обязательная часть (федеральный компонент),
представлена обязательными для изучения предметами учебного плана. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. В подготовительных(1)-х классов классах в соответствии с санитарногигиеническими требованиями эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть,
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся 2-4 класса использовано
на изучение учебных часов, отводимых на изучение предметов «Родной язык» (0,5ч) и
«Литература на родном языке» (0,5ч.) в 2-5 классах, «Башкирский язык как
государственный язык РБ» по1часу в 2-5 классах.
Учебные предмет «Развитие речи» с подготовительного по 5 класс обеспечивают
учащимся достижение уровня начального общего образования, коррекцию и формирование
грамматического строя речи, способствуют развитию и обогащению устной письменной
речи.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык»,
«Развитие речи», может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с
учётом психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область), как
составляющая часть учебного плана, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Внеурочная деятельность организуется по четырем направлениям развития личности в
расчете по 1 часу в неделю по каждому направлению (общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное).
Время, отведённое в учебном плане на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Внеурочная
деятельность в рамках реализации ФГОС осуществляется в формах, отличных от классноурочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО
слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО слабослышащих
и позднооглохших обучающихся. Содержание этого направления в учебном плане
представлено специальными коррекционно-развивающими курсами:
- индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной
стороны устной речи;
- фронтальными занятиями по развитию слухового восприятия и технике речи;
- музыкально-ритмическими занятиями.
На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика слухо-речевые
нарушения, что обеспечивает успешность обучения слабослышащих и позднооглохших
обучающихся. Часы коррекционно-развивающей области обязательны и проводятся в
течение всего учебного дня и во внеурочное время по утвержденному расписанию.
Обучение учащихся в подготовительных(1)-х классах проводится без балльного
оценивания знаний. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации

ФАООП слабослышащих и позднооглохших обучающихся подтверждается и определяется
расписанием учебных занятий
Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.
Продолжительность
занятий
внеурочной
деятельности
для
обучающихся
подготовительного(1)-классов составляет 30-40 минут (в первом полугодии не превышает 30
минут).
Организация аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация.
Административные контрольные работы поокончанию учебного периода.
1. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
начального общего образования:
Периодичность
Предмет
Русский
язык

В начале
учебного года, 1
раз в полгода, в
конце учебного
года
Математика В начале
учебного года, 1
раз в полгода, в
конце учебного
года
Литератур
В начале
ное чтение учебного года, 1
раз в полгода, в
конце учебного
года
Окружаю
щий мир
В начале учебного
года, 1 раз в
полгода, в конце
учебного года

2 класс
Контрольный

Форма
аттестации
3 класс
Контрольный

Итоговая
контрольная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Диагностика
Итоговая
техники чтения комплексная
работа. Техника
чтения

4(5) класс
Итоговая
тестова
я

Итоговая
тестов
ая контрольная
работа
Тестовая
комплексн
ая работа. Техника
чтения

Итого тестова Итоговая тестова Итоговая
вая
я
я
работ
работа
работа
а

тестова
я

2. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся на дому
(начальное общее и основное общее образование):
Периодичность
Форма
аттестации
Предмет
2 – 9 класс (основное общее образование)
Русский язык
Контрольный диктант, контрольное
1 раз в в полгода, в
списывание.
конце учебного года
Математика
1 раз в в полгода, в
Итоговая контрольная работа
конце
учебного года
Диагностика техники чтения
Литературн
1 раз в в полгода, в
ое чтение
конце учебного года
3. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся на дому
(образовательнаяпрограмма для обучающихся с УО (ИН)):
Периодичность
Форма
аттестации
Предмет
2 – 9 класс

Русский язык
Математика
Чтение

1 раз в полгода,
конце
учебного года
1 раз в полгода,
конце
учебного года
1 раз в полгода,
конце
учебного года

в

Контрольное задание

в

Контрольное задание

в

Диагностика техники чтения

4. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся на дому
(специальнаяиндивидуальная программа развития)
Наименование

Периодичность

Мониторинг
уровня
развития
обучающихся
Экспертная
оценка
специалистами
психологомедикопедагогического
консилиума
Экспертная
оценка
специалистами
Республиканской
ПМПК

Стартовый
1 полугодие
По окончании учебного года

Форма
аттестации
2 – 4 класс (СИПР)
Мониторинг (по форме)

По итогам 1 полугодия

Представление учителя, анализ учебных и
творческих
По окончании учебного года работ обучающегося, анализ динамики
достижений
обучающегося

По мере необходимости

Выписка из АООП ООО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.2) (реализующих ФАООП обучающихся с ОВЗ), утв. Приказом
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023
УЧЕБНЫЙ ПЛАН с 2023-2024 года
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
VI

VII VIII

IX

X

Всего

Обязательная часть
Русский язык,
литература

Иностранный язык,
Математика и
информатика

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Развитие речи

1

1

1

1

1

5

Иностранный
(английский) язык

2

2

2

1

1

8

Математика

5

5

Алгебра

10
3

3

3

9

Общественно-научные
предметы

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

3

2

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

1

Физика
Химия
Биология

1

Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной культуры
народов России

1

Искусство
Технология

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

2

2

2

3
1

1

8

1

1

2

Физическая культура и Основы безопасности
основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культур)

2

2

1

1

1

7

Итого

26

27

28

29

30

140

3

3

2

1

0

9

Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан

1

1

1

1

1

5

Родной язык

1

0,5

0,5

-

-

2

Родная литература

1

0,5

0,5

-

-

2

Информатика

-

1

-

-

-

1

29

30

30

30

30

149

10

10

10

10

10

50

Часть,
формируемая
образовательных отношений

Максимально
нагрузка
Внеурочная
развивающие

допустимая

участниками

недельная

деятельность:
коррекционнокурсы
по
"Программе

коррекционной работы" АООП ООО; занятия по
различным
направлениям
внеурочной
деятельности
Коррекционно-развивающие курсы
Формирование речевого слуха и
произносительной стороны речи
(индивидуальные занятия)

2

2

2

2

2

10

Развитие учебно-познавательной деятельности

3

3

3

3

3

15

Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности
Занятия по направлениям внеурочной
деятельности

5

5

5

5

5

25

Патриотическая, нравственная, экологическая
направленность. «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

Профориентационное направление.
«Россия- мои горизонты»

1

1

1

1

1

5

Научно-познавательное. «Медиабезопасность»

-

1

1

1

1

4

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

5

Спортивно-оздоровительное «Я- спортсмен»

1

1

1

1

1

5

Художественно эстетическое «Искра»

1

-

-

-

-

1

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны
устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на
класс зависит от количества учеников в классе.

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
с 2023-2024 учебный года

Учебный план основного общего образования для 6-10 классов ГБОУ Бакалинская
КШИ для обучающихся с ОВЗ определяет состав и структуру обязательных предметных
областей и учебных предметов по классам (годам обучения), общий объем допустимой
учебной нагрузки обучающихся. Составлен на основании приказа Министерства
просвещения России № 287 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» и Приказа Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1025
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 5летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Обучение ведется на русском языке.

В 6-10 классах установлена 5-дневная учебная неделя.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательной части учебного плана представлены учебные предметы: «Русский
язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранный язык»
(Английский язык), «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание»
(включая экономику и право), «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство»
(ИЗО), «Технология», «Адаптивная физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», ОБЖ.
В учебный план введен предмет «Родной язык и родная литература» в 6-10 классах в
объеме 0,5 час в неделю согласно запросам и образовательным потребностям обучающихся и
родителей (законных представителей) – заявления родителей (законных представителей)
(Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. № № 1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения,
предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по
русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном
объеме прав обучающихся на изучение русского языка, включая русский язык, из числа
языков народов Российской Федерации. В соответствии с ФГОС начального общего и
основного общего образования (Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009г № 373 и
от 17 декабря 2010г. № 1897) Предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения
(Письмо МинобрнаукиРФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке», Письмо Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 20 июня 2018г.№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из
числа языков народов РФ»).
В целях осуществления непрерывного гражданско-правового образования в 7-10
классах введен интегрированный курс «Обществознание». Он построен по модульному
принципу: включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»,
«Политика», «Экономика» и «Право». На изучение предмета отводится по 1 часу в неделю.
На преподавание предмета «Адаптивная физическая культура и основы
жизнедеятельности» отводится 2 часа в неделю в 6-7 классах и по 1 часу в 8-10классах.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 9-10 классе в объеме 1 час
в неделю. (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 933 от
24.06.2011г.).
Основы духовно-нравственной культуры народов России проводятся с учетом планов
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы
духовно-нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении учебных
предметов других предметных областей.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, в 6-10 классах представлена:
- 1 час на изучение предмета «Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан» в 6-10 классах (ст.14, ч.3; ст.44, ч.3, п.1 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273; ст.6,ч.2 Закона Республики Башкортостан от
1.07.2019г. № 696 «Об образовании в Республике Башкортостан».
В целях более успешного продвижения в общем коммуникативно-речевом
развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся, коррекции звукопроизношения
и недостатков речевого развития, а также ликвидации имеющихся пробелов в знаниях
вводятся коррекционные индивидуальные занятия.
1.
Все обучение в 6-10 классах имеет коррекционно-развивающий характер.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционноразвивающую работу,
направленную на преодоление специфических трудностей и
недостатков, характерных слабослышащим и позднооглохшим обучающимся.
Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО слабослышащих

и позднооглохших обучающихся. Содержание этого направления в учебном плане
представлено специальными коррекционно-развивающими курсами:
- индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной
стороны устной речи;
В соответствии с требованиями ФГОС частью учебного плана является внеурочная
деятельность, которая организуется по направлениям развития личности и представляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие. Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область), как
составляющая часть учебного плана, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Кроме того, в план включены основные направления внеурочной деятельности,
соответствующие обновленным федеральным государственным стандартам и Программе
воспитания ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ. А именно:
- Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»
- Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся. Формирование функциональной грамотности (в том числе финансовой
грамотности)
- Занятия, направленные на формирование профориентационных интересов
обучающихся (в том числе основы предпринимательства)
- Реализация особых социокультурных и интеллектуальных потребностей
обучающихся (в том числе сопровождение изучения отельных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения)
- Занятия, направленные на удовлетворение потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии
- Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся.
Проводится в различных формах: занятия по интересам, экскурсии, соревнования,
олимпиады, посещение культурно-просветительских учреждений.

Организация аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация. Административные контрольные работы по
окончанию учебного периода.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся основного
общего образования:
Предметная
область
/предмет
Русский язык

Периодич
ность

Вначале
учебного
года,
1раз
в
конце триместр, в е учебного
года

Форма аттестации
6 класс
7 класс

8 класс

Контрольн ый Контрольн ый
диктант с
диктант с
грамматиче грамматиче ским
ским заданием заданием

Контроль ный Контрольно е
диктант с
изложение
грамматич
еским заданием

9 класс

10 класс
Контроль ное
изложение

Математика

Вначале
учебного
года,
1раз
в
триместр,
вконце
учебного
года
Литература
Вначале
учебного
года,
вконце
учебного
года
ОбщественноВначале
научные предметы учебного
года,
вконце
учебного
года
Естественн оВначале
научные предметы учебного
года,
Вконце
учебного
года

Итоговая
Итоговая
контрольна я контрольна я
работа
работа

Итоговая
контрольн ая
работа

Итоговая
контрольна я
работа

Итоговая
контрольн ая
работа

Диагностик а Тестовая
техни комплексна я
ки чтения
работа.
.

Тестовая
комплексн ая
работа.

Тестовая
комплексна я
работа.

Тестовая
комплексн ая
работа.

-

Тестовая
комплексн ая
работа

Тестовая
комплексна я
работа

Тестовая
комплексн ая
работа

Тестовая
комплексн ая
работа

Тестовая
комплексна я
работа

Тестовая
комплексн ая
работа

-

-

Государственная итоговая аттестация.
ГИА9 (ГВЭ) для обучающихся выпускных классов проводится по единому
расписанию, утвержденному Министерством просвещения Российской
Федерации
Выписка из АООП СОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.2) (реализующих ФГОС обучающихся с ОВЗ), утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021г №287
УЧЕБНЫЙ ПЛАН с 2023-2024 года
Предметные области

Учебные предметы Классы

Количество часов в
неделю
11

12

Всего

Обязательная часть
Русский язык, литература

Русский язык

4

4

8

Литература

2

2

4

Иностранный язык,

Иностранный (английский)
язык

2

2

4

Математика и информатика

Математика
3

3

6

Алгебра

Геометрия

2

2

4

Вероятность и статистика

1

1

2

Информатика

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

3

5

астрономия

1

-

1

Химия

2

2

4

Биология

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

1

1

2

30

30

60

2

2

4

1

1

2

Родной язык

0,5

0,5

1

Родная литература

0,5

0,5

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

30

30

60

Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающие курсы по
"Программе коррекционной работы" АООП ООО; занятия по различным
направлениям внеурочной деятельности

10

10

20

Развитие восприятия и воспроизведения устной речи

2

2

4

Развитие учебно-познавательной деятельности

3

3

6

Занятия по направлениям внеурочной деятельности

5

5

10

Патриотическая, нравственная, экологическая
направленность. «Разговоры о важном»

1

1

2

Профориентационное направление.
«Россия- мои горизонты»

1

1

2

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Итого
Часть, формируемая
отношений

участниками

образовательных

Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан

Научно-познавательное. «Медиабезопасность»

1

1

2

Финансовая грамотность

1

1

2

Спортивно-оздоровительное «Я- спортсмен»

1

1

2

Учебный план среднего общего образования для 11-12 классов ГБОУ Бакалинская КШИ для
обучающихся с ОВЗ определяет состав и структуру обязательных предметных областей и
учебных предметов по классам (годам обучения), общий объем допустимой учебной
нагрузки обучающихся составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. №
19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. №
40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. №
712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.
на основании приказа Министерства просвещения России№287 от 31.05.2021г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 2летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
среднего общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Обучение ведется на русском языке.
В 11-12 классах установлена 5-дневная учебная неделя.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательной части учебного плана представлены учебные предметы: «Русский
язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранный язык» (Английский
язык), «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая
экономику и право), «География», «Физика, астрономия», «Химия», «Биология»,
«Технология», «Адаптивная физическая культура».
В учебный план введен предмет «Родной язык и родная литература» в 11-12 классах в
объеме 0,5 час в неделю согласно запросам и образовательным потребностям обучающихся и
родителей (законных представителей) – заявления родителей (законных представителей)
(Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения,
предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по
русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном
объеме прав обучающихся на изучение русского языка, включая русский язык, из числа
языков народов Российской Федерации. В соответствии с ФГОС начального общего и
основного общего образования (Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009г № 373 и
от 17 декабря 2010г. № 1897) Предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения
(Письмо МинобрнаукиРФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке», Письмо Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 20 июня 2018г.№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из
числа языков народов РФ»).
В целях осуществления непрерывного гражданско-правового образования в 11-12
классах введен интегрированный курс «Обществознание».

На преподавание предмета «Адаптивная физическая культура» отводится 1 час в
неделю.
Основы духовно-нравственной культуры народов России проводятся с учетом планов
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы
духовно-нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении учебных
предметов других предметных областей.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, в 11-12 классах представлена:
- 1 час на изучение предмета «Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан» (ст.14, ч.3; ст.44, ч.3, п.1 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г, № 273; ст.6,ч.2 Закона Республики Башкортостан от 1.07.2019г.
№ 696 «Об образовании в Республике Башкортостан».
В целях более успешного продвижения в общем коммуникативно-речевом
развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся, коррекции звукопроизношения
и недостатков речевого развития, а также ликвидации имеющихся пробелов в знаниях
вводятся коррекционные индивидуальные занятия.
1. Все обучение в 11-12 классах имеет коррекционно-развивающий характер.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия дополняют эту
коррекционно-развивающую работу,
направленную
на преодоление
специфических трудностей и недостатков, характерных слабослышащим и
позднооглохшим обучающимся.
Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО слабослышащих
и позднооглохших обучающихся. Содержание этого направления в учебном плане
представлено специальными коррекционно-развивающими курсами:
- индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной
стороны устной речи;
В соответствии с требованиями ФГОС частью учебного плана является внеурочная
деятельность, которая организуется по направлениям развития личности и представляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие. Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область), как
составляющая часть учебного плана, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
2.
Внеурочная деятельность реализуется по направлениям:
- Патриотическое, нравственное,экологическое
-Спортивно-оздоровительное
- Интеллектуальное
- Духовно-нравственное
- Общекультурное
Проводится в различных классно-урочных формах: занятия по интересам, экскурсии,
соревнования, олимпиады, посещение культурно-просветительских учреждений.
Директор

Л.А. Гималтдинова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».