Pol_obsch_29082016.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
о проживании в школе-интернате
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе: Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации",
"Гигиенические
требования
к
условиям
обучения
в
общеобразовательных учреждениях"
СанПиН
2.4.2.1178-02,
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 и др.
1.1. Интернат при ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - школаинтернат) создан в целях: оказания помощи семье в обучении, воспитании,
охране жизни и здоровья детей с нарушением слуха, с ТНР, ЗПР, УО, ТМНР
(далее – обучающиеся);
 формирования у учащихся навыков самостоятельной жизни;
 создания благоприятных условий для разностороннего развития личности.
1.2. Основными задачами создания интерната являются:
 организация проживания обучающихся;
обеспечение гарантий получения доступного основного и среднего общего
образования;
создание оптимальных условий организации образовательного процесса;
организация проживания обучающихся в школе-интернате для активного
участия их в образовательной и внеурочной деятельности;
1.3. Интернат обеспечивается помещениями, оборудованием, необходимым для
организации самообразования, питания, хозяйственно - бытового и санитарногигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих
в нем.

2. Организация деятельности интерната
2.1. В интернате имеются необходимые условия для проживания обучающих
Порядок приема определяется Положением о приѐме в школу-интернат. По
заявлению родителей (законных представителей) директор школы-интерната
отпускает обучающихся, проживающих в школе-интернате, домой на срок,
указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии
продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе школы-интерната, или
ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий. Временное
выбытие обучающихся из школы-интерната (на лечение, в детский санаторий, на
временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным
обстоятельствам) оформляется приказом по школе-интернату с указанием
документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность
продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением
формы получения образования).
2.3. Для обучающихся, проживающих в школе-интернате, организуется 5-разовое
горячее питание.
2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки.
2.5. Работодателем для работников школы-интерната является ГБОУ Бакалинская
коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.)
осуществляется директором школы – интерната. Права и обязанности работников
интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями,
положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами
общеобразовательного учреждения.
2.6. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в школе-интернате,
осуществляется медицинскими работниками (врач специалист, 2 медсестры).
3. Организация быта обучающихся.
3.1. На время проживания в школе-интернате обучающиеся обеспечиваются
кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего
пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для
уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь
собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).
3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом
возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ,
связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем школы-интерната.
3.3. В школе-интернате составляется график дежурства детей в жилых и учебных
помещениях, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя)
следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением
установленного режима дня.

3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в школе-интернате, к
работам, опасным для их жизни и здоровья.
3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения
человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов
физического и психического насилия.
4. К Положению отдельно разрабатываются локальные акты:
правила приема обучающихся в интернат;
режим дня обучающихся, проживающих в интернате;
 правила поведения обучающихся;
 правила дежурства детей и самообслуживания;
 должностные инструкции работников школы-интерната;

договор
образовательного
учреждения
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся.
Локальные акты разрабатываются государственно-общественными органами
самоуправления школы-интерната (Советом, родительским комитетом) с участием
родителей, утверждаются и вводятся в действие приказом руководителя.
5. Нормативные документы:
 Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" (с изм. и доп.)
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».