Pravila_rasporyadka_29082016.pdf

2. Общие правила поведения
2.1. Обучающийся приходит в школу-интернат не позднее, чем за 15 минут до
начала занятий, чистый и опрятный, снимает в раздевалке верхнюю одежду и
переодевает обувь. В соответствии с расписанием проходит к учебным кабинетам,
занимает рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к
предстоящему уроку.
2.2. Для занятий физкультурой в зале необходима спортивная одежда и обувь.
Обучающийся без соответствующей спортивной формы к занятиям по физкультуре
не допускается, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск
без уважительной причины.
2.3. Не разрешается нахождение в помещениях школы-интерната лиц в верхней
одежде. Не рекомендуется оставлять в карманах одежды, находящейся в
раздевалке, деньги, ключи, иные ценности.
2.4. Сменная обувь для обучающихся всех классов во все времена года
обязательна. Обувь должна иметь подошву, не оставляющую черных следов на
покрытии пола.
2.5. Обучающиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство
других обучающихся и работников школы-интерната, выполнять требования
работников школы-интерната по соблюдению Устава школы-интерната и Правил
внутреннего распорядка.
2.6. Обучающиеся школы-интерната в общении с педагогами, старшими,
родителями, другими обучающимися должны быть вежливыми. Школьники
проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уступают дорогу взрослым,
старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
2.7. Обучающиеся берегут имущество школы-интерната, аккуратно относятся
как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на
территории школы-интерната. В случае причинения ущерба имуществу школыинтерната родители (законные представители) обязаны возместить его.
2.8. Обучающимся следует уважать чужие права собственности. Запрещается без
спроса брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует
сдать администрации, педагогу или охраннику.
2.9. К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься
дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к
административной или уголовной ответственности.
2.10. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки
унижения личности, дискриминация по национальному или религиозному
признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа-интернат
категорически осуждает подобное поведение.

2.11. На уроках обучающимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми
устройствами и средствами мобильной связи, все эти предметы должны
находиться в портфеле в выключенном состоянии. За сохранность мобильных
телефонов, плееров, наушников, игровых устройств администрация школыинтерната ответственности не несет.
2.12. В Учреждение нельзя приносить, передавать и применять с любой целью
колюще-режущие предметы, оружие, взрывчатые и огнеопасные, наркотические
вещества, спички, зажигалки, петарды, спиртные напитки, табачные изделия, а
также токсичные вещества и яды.
2.13. Обучающимся запрещается пропускать учебные занятия без уважительных
причин. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся должен предъявить
классному руководителю справку от врача. Обучающиеся могут быть
освобождены от учебных занятий директором школы-интерната по письменному
заявлению их родителей (законных представителей). Обучающимся запрещается
без разрешения классного руководителя, заместителя директора или директора
школы-интерната уходить из школы-интерната во время учебных занятий.
2.14. В случае нарушения законов Российской Федерации обучающиеся и их
родители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с
действующим законодательством РФ.
3. Права обучающихся, воспитанников школы-интерната и меры их
социальной поддержки
3.1.Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного и полного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану;
4) посещение мероприятий, которые проводятся в школе-интернате, и не
предусмотрены учебным планом;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;

8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
9) участие в управлении образовательной организацией в порядке,
установленном ее уставом;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
в образовательной организации;
11) обжалование актов образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами
спорта образовательной организации;
14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях;
15) охрану здоровья;
16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
3.2. Обучающимся (воспитанникам) предоставляются следующие меры
социальной поддержки:
1) проживающие в школе-интернате находятся на полном государственном
обеспечении;
2) иные обучающиеся обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием;
3) обеспечение бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями,
иной учебной литературой;
4) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами.
4. Обязанности и ответственность, дисциплина обучающихся, меры
поощрения и порядок их применения.

4.1. Обязанности и ответственность обучающихся установлены действующим
законодательством, в том числе ст. 43 Федерального закона «Об образовании РФ»:
1) добросовестно осваивать адаптированную образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках адаптированной образовательной
программы;
2)
выполнять
требования
устава
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил
проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для
получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
6) иные обязанности обучающихся, воспитанников, не предусмотренные частью
1 ст. 43 Федерального закона «Об образовании РФ», устанавливаются иными
федеральными законами, договором об образовании.
4.2 Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения
человеческого
достоинства
обучающихся,
педагогических
работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
4.3 Меры дисциплинарного взыскания, порядок их применения:
4.3.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости).
5. Организация учебного и внеучебного времени, правила поведения в
учебное и внеучебное время.
5.1.Уроки и внеурочные занятия в школы-интерната проводятся в соответствии
с расписанием, утвержденным директором школы-интерната.
5.2.Учитель не имеет права задерживать обучающихся после звонка с урока.
5.3. Удаление обучающихся с урока запрещено.
5.4. Снятие обучающихся с урока возможно только по распоряжению директора
школы-интерната, заместителя директора.
5.5. Учебные документы учащихся.

5.5.1. Каждый обучающийся должен иметь с собой оформленный дневник
установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя или
администрации.
5.5.2. Обучающиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в
дневнике.
5.5.3. Данные о прохождении программы обучения заносятся в личное дело
каждого ученика, которое хранится в школе-интернате.
5.6.Поведение на уроке.
5.5.4. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает
классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психо-физических
особенностей учеников.
5.5.5. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении
занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам
Российской Федерации, нормативным документам и правилам школы-интерната.
5.5.6. Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место,
и все необходимое для работы в классе.
5.5.7. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным
образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во
время занятий.
5.5.8. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними
разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.
5.5.9. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен
предъявляться дневник. Любые записи в дневниках обучающихся должны
выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят
свою подпись в дневнике.
5.5.10. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и
получить разрешение учителя.
5.5.11. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
5.5.12. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об
окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своѐм
рабочем месте, выйти из класса.
5.5.13. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков
физкультуры, а также специальную одежду для уроков трудового обучения. При
отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в классе, но к занятиям не
допускаются.
5.5.14. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить
и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.),

перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае
нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока.
При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в
присутствии родителей (законных представителей) обучающегося.
5.5.15. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть
на место.
5.6. Поведение на перемене.
5.6.1 Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
5.6.2 При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой
стороны.
5.6.3 Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается: шуметь,
мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проѐмов и в других
местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и
применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять
непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься
вымогательством.
5.6.4 Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер,
предусмотренных Российским законодательством.
5.7 Поведение в столовой.
5.7.1 Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой
без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
5.7.2 Обучающиеся выполняют требования работников столовой и дежурного
педагога, соблюдают порядок при приеме пищи. Проявляют внимание и
осторожность при употреблении горячих и жидких блюд.
5.7.3 Употреблять еду и напитки, принесѐнные с собой, разрешается только в
столовой. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду
после еды.
5.8 Поведение во время проведения внеурочных мероприятий.
5.8.1 Перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить
инструктаж по технике безопасности.
5.8.2 Следует строго выполнять все указания педагога при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих.
5.8.3 Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено
педагогом.
5.8.4 Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
5.8.5 Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

5.8.6 Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,
хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением
химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
6. Внешний вид.
6.1 Внешний вид каждого обучающегося при нахождении в школе-интернате
при выполнении им учебных обязанностей в зависимости от времени года, условий
проведения занятия (мероприятия) и его формата должен способствовать
соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
6.2 Учреждение по согласованию с органами самоуправления и
заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего
вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам,
украшениям, косметике и т. д.
6.3 Каждый обучающийся должен строго соблюдать правила личной и
общественной гигиены
7. Заключительные положения.
7.1 Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся школыинтерната, находящихся в здании и на территории школы-интерната, как во время
уроков, так и во внеурочное время.
7.2 Правила внутреннего распорядка вывешиваются в школе-интернате на
видном месте для всеобщего ознакомления и подлежат размещению на
официальном сайте школы-интерната.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».