Полож по переходе на ДО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
452650, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бакалы, улица Красных партизан, 31/1;
тел/факс (34742) 2-37-00, тел/факс (34742) 2-37-01;
E-mail: bckosci2vida@yandex.ru; http://www.bakskor.ru/

«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
__________ Скарякина М.В.
«___»_____________20____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Бакалинская
КШИ для обучающихся с ОВЗ
________Гималтдинова Л.А.
Принят на пед.совете № _____ от __________________

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации адаптированных образовательных программ
1. Общие

положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ (далее – Положение)
разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
N 1598);
− ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− (СанПиН 2.4.2 3286-15;
− уставом и локальными нормативными актами ГБОУ Бакалинская КШИ для
обучающихся с ОВЗ (далее – школа-интернат).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать адаптированные
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;

− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по адаптированным образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
адаптированных образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения школы-интерната
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция школы-интерната при применении электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
адаптированных образовательных программ
2.1. Школа-интернат вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Школа-интернат доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школаинтернат:

− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об
архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школаинтернат вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации адаптированных образовательных программ или их частей с
применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий школа-интернат самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
адаптированных образовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
2.6. Школа-интернат вправе осуществлять реализацию адаптированных
образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
адаптированную образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной

информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый
доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
школы-интерната.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами школы-интерната:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся школыинтерната;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через
сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок
организации
электронного
обучения
и
применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школойинтернатом.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;

– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.
5.4. При реализации адаптированных образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке,
не должна превышать:
− для обучающихся в подготовительных –I классах – 10 мин;
− для обучающихся в II–V классах – 15 мин;
для обучающихся в VI–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XII классах на первом часу учебных занятий – 30 мин,
на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV
классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
СанПиН 2.4.2 3286-15.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного
обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов
времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов
продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».