Аннотация к адаптированной рабочей программе по информатике для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Аннотация к адаптированной рабочей программе по информатике для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике скорректирована, для обучения
детей с недостатком слуха, на основе следующих документов:
• Федерального базисного учебного плана утвержденного приказом
Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п,
•
Федерального компонента государственного стандарта от
05.02.2004 № 1089. Сборник нормативных документов, М: Дрофа 2004г.,
• Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика
и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»
• Авторской
программы Угринович Н.Д. «Программа курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы (8-12 классы)»
Процесс обучения в школе слабослышащих детей выполняет
образовательную, воспитательную и развивающую функции. Наряду с этим
следует выделить и специфическую - коррекционную функцию. Реализация
этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования
всесторонне развитой личности.
Цели программы:
1. Обеспечение социальной реабилитации и адаптации детей с
ограниченными возможностями;
2. Создание условий для развития способностей детей с ограниченными
возможностями, применяя для этого современные мультимедийные
технологии;
3.
Повышение информационной культуры школьников;
4. Коррекционная
цель, способствует развитию познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также развитию
высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Основные задачи программы
1. Приобретение
учащимися навыков использования простейших
тренажеров в работе на клавиатуре.
2. Использование на занятиях упражнений с игровыми программами с
целью развития моторики пальцев.
3.
Усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с
компьютером.
При этом надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели
образования и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи,
мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих
процесс обучения:
1. Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала
(особенно при формировании первичных представлений).
2.
Рациональное дозирование учебного материала.
3.
Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи
материала.
4. Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их

смысла, включение в активную речь учащихся).
5. Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые
предложения, минимальное количество новых слов и пр.).
Общая характеристика учебного предмета
Включение такого предмета, как «Информатика», прежде всего,
обусловлено тем, что «применение информационных и коммуникационных
технологий» является важным направлением государственной политики в
сфере образования. Традиционно, базисные учебные планы для детей с
ограниченными возможностями здоровья не включают такой предмет как
«Информатика», однако, мы посчитали возможным включение данного курса
«Информатика» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Курс "Информатика" следует концентрическому принципу в
размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение
нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм
программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного
материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как
инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных
технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга.
При этом возможность использования компьютерных игр развивающего
характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать
постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
В результате освоения данного учебного предмета обучающиеся
овладеют основами компьютерной грамотности. У учащихся повысится
уровень информационной культуры, улучшится навык чтения, будут
формироваться
познавательные
способности,
стремление
к
самосовершенствованию и самообучению.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатика» является обязательным учебным
предметом по выбору учащихся. Информатике отведено место в вариативной
части базисного учебного плана (школьный компонент) по 1 часу в неделю с
5 по 9 класс, по 2 часа с 10 по 12 класс. В основу рабочей программы
заложены основные разделы в соответствии с требованиями к уровню
подготовки выпускников основной школы, Федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования и особенностью
обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Для улучшения усвоения материала и выработки стойких
практических навыков программа построена по концентрическому принципу.
В программе значительно сокращен объем теоретических сведений, она
предполагает практическую направленность обучения.
Содержание учебного предмета
Содержанием учебного предмета является изучение предмета
«Информатика» по учебникам образовательной школы на год младше.
Например, в 6 классе изучают содержание предмета за 5 класс и т.д. (см.
таблицу).

Общеобразовательная
(основная) школа

Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа

5 класс (35 часов, 1час в
неделю)

5 класс пропедевтический курс (35
часов, 1час в неделю)

5 класс (35 часов, 1час в
неделю)

6 класс (35 часов, 1час в неделю)

6 класс (35 часов, 1час в
неделю)

7 класс (35 часов, 1час в неделю)

8 класс (35 часов, 1час в
неделю)

9 класс (35 часов, 1час в неделю)

9 класс (68 часов, 2 часа в
неделю)

10 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

10 класс (68 часов, 2 часа в
неделю)

11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

11 класс (68 часов, 2 часа в
неделю)

12 класс (68 часов, 2 часа в неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».