Аннотация к адаптированной рабочей программе по Информатике Для обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для детей с задержкой психического развития для 5-9 классов разработана в соответствии с нормативными актами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями (5-9 классы); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 ―О рабочих программах учебных предметов‖; Учебники: 1. Информатика: учебник Лаборатория знаний, 2020; 2. Информатика: учебник Лаборатория знаний, 2020; 3. Информатика: учебник Лаборатория знаний, 2020; 4. Информатика: учебник Лаборатория знаний, 2020; 5. Информатика: учебник Лаборатория знаний, 2020. для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. для 6 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. для 7 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. для 8 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. для 9 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребѐнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация образовательных программ основного общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК. С учетом особенностей учащихся с ЗПР и существующих рекомендаций для обучающихся с ЗПР, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач. Учащимся предоставляется право выбора варианта. Задания для итогового контроля выбираются в соответствии с образцами заданий для проверки достижения требований к уровню подготовки выпускников, причем объем заданий невысокой сложности преобладает. При работе с текстом учебника используются специальные задания: 1) адаптированные вопросы для самостоятельной работы; 2) таблицы с пропусками; 3) составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д.. Содержание учебного предмета. При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права. 2 5 класс (34 часа) 1. Компьютер для начинающих (8 ч). 2. Информация вокруг нас (16 ч). 3. Информационные технологии (10 ч). 6 класс (34 часа) 1. Компьютер и информация (12 ч). 2. Человек и информация (14 ч). 3. Элементы алгоритмизации (8 ч). 7 класс Общее число часов – 34 ч. 1. Объекты и их имена (7 ч). 2. Информационное моделирование (19 ч). 3. Алгоритмика (8 ч) (ознакомительно). 8 класс Общее число часов – 34 ч. 1. Информация и информационные процессы (8 часов). 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов). 3. Коммуникационные технологии (18 часов). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 9 класс Общее число часов – 68 ч. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов) Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов) Кодирование и обработка числовой информации (13 часов) Основы алгоритмизации и программирования (16 часов) (ознакомительно) Моделирование и формализация (10 ч) (ознакомительно) Информатизация общества (4 ч) 3