Аннотация к адаптированной рабочей программе по информатике для обучающихся с ЗПР

Аннотация к адаптированной рабочей программе по Информатике
Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для детей с
задержкой психического развития
для 5-9 классов разработана в соответствии с
нормативными актами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897 с
изменениями (5-9 классы);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О
Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 ―О
рабочих программах учебных предметов‖;
Учебники:
1. Информатика: учебник
Лаборатория знаний, 2020;
2. Информатика: учебник
Лаборатория знаний, 2020;
3. Информатика: учебник
Лаборатория знаний, 2020;
4. Информатика: учебник
Лаборатория знаний, 2020;
5. Информатика: учебник
Лаборатория знаний, 2020.

для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ.
для 6 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ.
для 7 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ.
для 8 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ.
для 9 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ.

Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки
в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией
и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее
многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди
причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная
недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические
соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная
депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный
диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной
нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или
поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные
недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной
саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой
ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребѐнка с ЗПР зависит не
только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по
своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания
(раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко
устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся,
способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми
сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего
образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования
и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям
обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в
получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и
неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с
образованием здоровых сверстников.
Дифференциация образовательных программ основного общего образования
обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся
в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача
разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы
возлагается на ПМПК.
С учетом особенностей учащихся с ЗПР и существующих рекомендаций для
обучающихся с ЗПР, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для
повторения слабо усвоенных тем и решения задач.
Учащимся предоставляется право выбора варианта. Задания для итогового контроля
выбираются в соответствии с образцами заданий для проверки достижения требований к
уровню подготовки выпускников, причем объем заданий невысокой сложности преобладает.
При работе с текстом учебника используются специальные задания:
1) адаптированные вопросы для самостоятельной работы;
2) таблицы с пропусками;
3) составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д..

Содержание учебного предмета.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и
структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в
соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся
формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для
профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о
том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли
информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей,
промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет,
умение соблюдать нормы информационной этики и права.
2

5 класс (34 часа)
1. Компьютер для начинающих (8 ч).
2. Информация вокруг нас (16 ч).
3. Информационные технологии (10 ч).
6 класс (34 часа)
1. Компьютер и информация (12 ч).
2. Человек и информация (14 ч).
3. Элементы алгоритмизации (8 ч).
7 класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Объекты и их имена (7 ч).
2. Информационное моделирование (19 ч).
3. Алгоритмика (8 ч) (ознакомительно).
8 класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Информация и информационные процессы (8 часов).
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов).
3. Коммуникационные технологии (18 часов).

1.
2.
3.
4.
5.
6.

9 класс
Общее число часов – 68 ч.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов)
Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)
Основы алгоритмизации и программирования (16 часов) (ознакомительно)
Моделирование и формализация (10 ч) (ознакомительно)
Информатизация общества (4 ч)

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».