Положение о медицинской деятельности

• осуществляет общее руководство деятельностью медицинского кабинета в
соответствии с целями и задачами определенными настоящим Положением на основе
принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на медицинский кабинет задач;
• распределяет должностные обязанности между работниками медицинского
кабинета, составляет для них должностные инструкции, устанавливает степень
ответственности за выполнение ими должностных обязанностей;
• вносит предложения руководству школы-интерната по изменению структуры и
штатного расписания медицинского кабинета, о назначении на должность;
• в установленном порядке вносит предложения о поощрении и наложении
дисциплинарных взысканий на работников медицинского кабинета;
• обеспечивает соблюдение специалистами медицинского кабинета трудовой дисциплины и иных требований, установленных регламентирующими документами.
• разрабатывает план работы, критерии профессиональной экспертизы отдельных
специалистов, рассматривает и предлагает формы лечения в соответствии с
установленными стандартами и правилами, вносит изменения в план лечения в
зависимости от состояния несовершеннолетнего и определяет необходимость
дополнительных методов обследования.
5.Штатная численность медицинских работников школы-интерната определяется с
учетом
объема
оказываемой
медицинской
помощи
и
проводимой
профилактической работы, численности обучающихся в школе-интернате и
устанавливается директором школы-интерната. Специалисты медицинского кабинета
входят в состав педагогического совета и школьного ПМПК, состав которого
утверждается приказом директора школы-интерната, рассматривают и предлагают
формы психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.
В своей профессиональной деятельности специалисты медицинского кабинета
имеют право:
• разрабатывать и реализовывать в пределах своей компетенции коллективные программы оздоровления обучающихся в школе-интернате исходя из особенностей их
состояния здоровья, физического и психофизического развития, индивидуальных
возможностей, региональных условий;
• направлять (через участковую больницу по месту жительства) детей, в том числе
имеющих право на получение набора социальных услуг, на санаторно-курортное
лечение;
• вносить предложения администрации школы-интерната по улучшению
материально-технической
базы
медицинского
кабинета,
по
снабжению
медикаментами;
• обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и
представителями других ведомств в интересах ребенка;
• участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и
комиссий;
• выступать с обобщением опыта работы.
В своей профессиональной деятельности специалисты медицинского кабинета обязаны:

• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки
зрения современного состояния медицины, а также находящихся в компетенции
представителей других специальностей;
• знать новейшие достижения медицинской науки в целом;
• применять современные сертифицированные методы диагностики и медицинской
помощи;
• в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач по его
оздоровлению и полноценного физического развития;
• оказывать квалифицированную консультативную помощь работникам
администрации и педагогическому коллективу школы-интерната, родителям
(законным представителям) несовершеннолетних в решении основных проблем,
связанных с обеспечением медицинской помощи обучающимся и воспитанникам
школы-интерната;
• хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной, лечебно-профилактической деятельности, если ознакомление с ними не являются необходимым для педагогического, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей, физкультурно-оздоровительной работы, и может нанести ущерб ребенку и его окружению;
• обеспечивать правильное и своевременное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами;
• добросовестно и своевременно исполнять приказы, распоряжения и поручения
руководства, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной
деятельности; соблюдать правила внутреннего распорядка, противопожарной
безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.
Специалисты медицинского кабинеты несут ответственность:
• за правильность, адекватность используемых диагностических, лечебнопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
•
за
сохранение
конфиденциальности
информации
в
интересах
несовершеннолетнего;
• ведение медицинской и иной документации, предусмотренной должностными
обязанностями;
• своевременное предоставление достоверной статистической информации и
информации о состоянии выполнения своих должностных обязанностей, полученных
заданий и поручений, соблюдение сроков их исполнения;
• организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение
приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по
своей деятельности и выполненных функциональных обязанностей.
За нарушения законодательных и нормативных актов специалисты медицинского
кабинета могут быть привлечены в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной и уголовной ответственности.
6. В структуре медицинского кабинета предусматриваются помещения для
кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.

7. Оснащение медицинского кабинета осуществляется в соответствии со
стандартом оснащения школьного медицинского кабинета.
8. Школьный медицинский кабинет осуществляет:
 участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к
 условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания,
физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в школеинтернате;
 оказание обучающимся и воспитанникам первичной медико-санитарной
помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных
острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
 направление обучающихся и воспитанников при наличии медицинских
показаний в медицинскую организацию;
 организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в школе-интернате;
 организацию и проведение противоэпидемических и профилактических
мероприятий
по предупреждению, распространения инфекционных и
паразитарных заболеваний в школе-интернате;
 организацию и проведение периодических медицинских осмотров
обучающихся и воспитанников;
 организацию диспансеризации обучающихся и воспитанников, анализ
полученных по результатам диспансеризации данных с целью контроля за
состоянием здоровья обучающихся и разработку рекомендаций по профилактике
заболеваний и оздоровлению обучающихся;
 подготовку предложений по медико-психологической адаптации обучающихся к
образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по
коррекции нарушений адаптации обучающихся;
 работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медикосоциального и биологического риска формирования расстройств здоровья для
оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания
медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
 анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по
приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий,
реализуемых в школе-интернате;
 подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и
психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья
обучающихся в условиях школы-интерната;
 взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами
медицинских организаций, психологами и педагогами школы-интерната по
вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
 методическое обеспечение совместно с психологами и педагогами школыинтерната работы по формированию у обучающихся и воспитанников устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для
здоровья;
 участие в оздоровлении обучающихся и воспитанников в период отдыха и в
оценке эффективности его проведения;

 организацию в условиях школы-интерната работы по коррекции нарушений
здоровья обучающихся, снижающих возможности их социальной адаптации,
 ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к
военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной
системы, нервной системы и др.);
 участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их
использования в процессах обучения и воспитания;
 проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди
обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам
профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового
образа жизни;
 организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со
средним медицинским образованием школьного медицинского кабинета;
 взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими
учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
 своевременное направление извещения в установленном порядке в
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном
заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
 передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской
организации для информирования органов внутренних дел о поступлении
(обращении) обучающихся и воспитанников, в отношении которых имеются
достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате
противоправных действий.
9. В школьном медицинском кабинете ведется медицинская документация в
установленном порядке и представляется отчетность по видам, формам, в сроки и в
объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
10. Деятельность медицинского кабинета находится во взаимодействии с
администрацией,
педагогами и другими работниками школы-интерната,
представителями всех субъектов, связанных с обеспечением безопасности здоровья
детей. Взаимодействие со всеми специалистами осуществляется на основе принципов
сотрудничества. Медицинский кабинет осуществляет деятельность, направленную на
эффективное функционирование структурного подразделения и в установленном
порядке представляет интересы структурного подразделения во взаимоотношениях с
иными субъектами правовых отношений по вопросам своей компетенции.
Специалисты медицинского кабинета получают информацию нормативноправового, директивного и организационно-методического характера, знакомятся под
роспись с соответствующими документами.
11. Деятельность медицинского кабинета организуется и ликвидируется по приказу
директора школы-интерната, подчиняется непосредственно заместителю директора
школы-интерната по ВР. Контроль за деятельностью медицинского кабинета
осуществляет администрация школы-интерната.

Режим работы медицинского кабинета устанавливается в соответствии с графиком
работы на учебный год, который утверждается директором школы-интерната. Режим
работы специалистов носит сменный характер. График сменности утверждается
директором школы-интерната в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ.
Работники работают исходя из 36 – часовой рабочей недели.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».