Положение о формах и периодичности проведения текущего контроля обучающихся с УО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
452650, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бакалы, улица Красных
партизан, 31/1; тел/факс (34742) 2-37-00, тел/факс (34742) 2-37-01;
E-mail: bckosci2vida@yandex.ru; http://www.bakskor.ru/
Принято
на заседании педсовета
протокол № 3
от 15.01.2021

Согласовано
с Родительским
комитетом протокол № 8
от 25.12.2020

Согласовано
с Советом обучающихся
протокол № 2
от 08.12.2020

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Бакалинская
КШИ для обучающихся с ОВЗ
___________Гималтдинова Л.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (273-ФЗ с
изменениями 2020г), Уставом школы с учетом мнения педагогического совета
учреждения, Родительского комитета и
Педагогического совета ГБОУ
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, рекомендацией СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
 Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
с умственной отсталостью при освоении ими адаптированных основных
образовательных программ.

Целью аттестации является:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод
в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам обязательного компонента учебного плана, их практических
умений и навыков;
 соотнесение этого уровня с требованиями адаптированных образовательных
программ коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
 за выполнением учебных программ и годового календарного учебного
графика изучения учебных предметов.

1.4 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с умственной
отсталостью являются элементами внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО).
1.5
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации выставляются
в классный журнал. Данные результаты используются, в том числе при
подготовке отчетов по самообследованию школы-интерната.
 Текущий контроль успеваемости
2.1 Формы текущей аттестации:

контрольные работы по математике, по русскому языку

практические работы по трудовому обучению.
2.2 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по пятибальной системе начиная со 2 класса.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал в
день проведения.
2.3 Обучающиеся, занимающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4 График проведения контрольных работ вывешивается заранее до их
проведения.
2.5
Обучающиеся,
временно находящиеся
в санаторных школах,
реабилитационных образовательных учреждениях, в республиканской
психиатрической больнице аттестуются на основании их отметок в этих учебных
заведениях.
2.6 Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3
учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся
решается в индивидуальном порядке директором школы-интерната по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.7
Отметка обучающимся за четверть выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических
знаний, умений, навыков.
 Промежуточная аттестация
3.1
Освоение отдельной части или всего объема учебного предмета
адаптированной образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией.
3.2
Результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года являются
одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения
адаптированной общеобразовательной программы.
3.3
Промежуточная аттестация обучающихся с умственной отсталостью
проводится в следующих формах:

контрольные работы по математике, по русскому языку,

практические работы по трудовому обучению.

3.4 Промежуточная аттестация обучающихся с умственной отсталостью должна
проводиться в дни недели со вторника по четверг на 2-4 уроках, не чаще чем:

один раз в день, два раза в неделю – во 2-4 классах;

один раза в день, три раза в неделю – в 5-6 классах;

два раза в день, четыре раза в неделю – в 7-8 классах;

два раза в день, пять раз в неделю – в 9 классах.
3.5 Промежуточная аттестация осуществляется на двух уровнях:

первый уровень – административный контроль (входной, итоговый,
предметный), планируемый как составная часть внутренней системы оценки
качества образования;

второй уровень – контроль, проводимой региональными, муниципальными
органами образования в рамках мониторинга системы образования.
3.6 Порядок осуществления административного контроля:

к административному контролю допускаются обучающиеся 2-9 классов с
умственной отсталостью;

административный контроль проводит комиссия, в состав которой входят
проверяющий учитель и ассистент.
3.6.1 Предметы, выносимые на административный контроль, определяются
решением администрации образовательного учреждения: русский язык и
математика.
3.6.2 Предметы, которые выносятся на промежуточную аттестацию по итогам
учебного года, согласуются с мнением педагогического совета учреждения.
3.6.3 Письменный отчет по итогам административного контроля проверяющий
учитель сдает заместителю директора по учебной работе в течение трех дней
после завершения контроля.
3.7 Мониторинг, проводимый региональными, муниципальными органами
образования, осуществляется в соответствии со сроками проведения и
показателями, устанавливаемыми указанными органами.
3.8 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за
учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. Предложения
о переводе обучающихся выносит педагогический совет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».