Положение о контроле ЗПР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
452650, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бакалы, улица Красных
партизан, 31/1; тел/факс (34742) 2-37-00, тел/факс (34742) 2-37-01;
E-mail: bckosci2vida@yandex.ru; http://www.bakskor.ru/
Принято
на заседании педсовета
протокол № 3
от 15.01.2021

Согласовано
с Родительским
комитетом протокол № 8
от 25.12.2020

Согласовано
с Советом обучающихся
протокол № 2
от 08.12.2020

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Бакалинская
КШИ для обучающихся с ОВЗ
___________Гималтдинова Л.А.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального и основного
общего образования (Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, от
17.12.2010 №1897) с учетом мнения педагогического совета учреждения ГБОУ
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
1.2 Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с
задержкой психического развития при освоении ими адаптированных основных
общеобразовательных программ начального и основного общего образования.
1.3 Текущий
контроль и промежуточная аттестация обучающихся с
задержкой психического развития являются элементами внутренней системы
оценки качества образования.
1.4 Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации
выставляются в классный журнал и дневники обучающихся. Данные результаты
используются, в том числе при подготовке отчетов по самообследованию.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1 Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени
достижения
планируемых
результатов
адаптированной
основной
общеобразовательной программы, в том числе:
 предметных, метапредметных и личностных результатов;

 динамику индивидуальных достижений.
2.2 Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:
 устный опрос;
 тестирование (в том числе с использованием ИКТ);
 самостоятельная работа;
 контрольная работа.
2.3 Устный опрос может проводиться на каждом уроке.
2.4 Все иные формы контроля могут проводиться не чаще:
 одного раза в день, трех раз в неделю – во 2-4 классах;
 одного раза в день, пяти раз в неделю – в 5-6 классах;
 двух раз в день, восьми раз в неделю – в 7-8 классах;
 двух раз в день, десяти раз в неделю – в 9 классах.
2.5 Текущий контроль успеваемости осуществляется на двух уровнях:
 первый уровень – само- и взаимоконтроль, осуществляемый на всех
занятиях;
 второй уровень – система контроля учителя, планируемая на основе
рабочей программы учебного предмета.
2.6 Порядок осуществления само- и взаимоконтроля:
 осуществляется воспитанниками в форме взаимных проверок и путем
сравнения с образцом;
 подготовка материалов для само- и взаимоконтроля, а так же проверяющий
материал определяется учителем.
2.7 Порядок осуществления контроля учителем:
 осуществляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, проводится во всех классах по всем предметам;
 результаты контроля обсуждаются на следующем после завершения
контроля уроке и заносятся в журнал и дневник обучающихся.
3. Промежуточная аттестация
3.1 Освоение отдельной части или всего объема учебного предмета
адаптированной образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией.
3.2 Результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года являются
одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения
адаптированной общеобразовательной программы.
3.3 Промежуточная аттестация обучающихся с задержкой психического
развития проводится в следующих формах:
 защита проекта (исследовательский реферат, исследовательская работа,
проектно-исследовательская работа);
 тестирование (в том числе с использованием ИКТ);
 контрольная работа;

 зачет.
3.4 Промежуточная аттестация обучающихся с задержкой психического
развития должна проводиться в дни недели со вторника по четверг на 2-4 уроках,
не чаще чем:
 один раз в день, два раза в неделю – во 2-4 классах;
 один раза в день, три раза в неделю – в 5-6 классах;
 два раза в день, четыре раза в неделю – в 7-8 классах;
 два раза в день, пять раз в неделю – в 9 классах.
3.5 Промежуточная аттестация осуществляется на двух уровнях:
 первый уровень – административный контроль (входной, итоговый,
предметный), планируемый как составная часть внутренней системы оценки
качества образования;
 второй уровень – контроль, проводимой региональными, муниципальными
органами образования в рамках мониторинга системы образования.
3.6 Порядок осуществления административного контроля:
 к административному контролю допускаются обучающиеся с задержкой
психического развития 2-12 классов;
 административный контроль проводит комиссия, в состав которой входят
проверяющий учитель и ассистент.
3.6.1 Предметы, выносимые на административный контроль, определяются
решением администрации образовательного учреждения: русский язык и
математика.
3.6.2
Предметы, которые выносятся на промежуточную аттестацию по
итогам учебного года,
согласуются с мнением педагогического совета
учреждения.
3.6.3 Материал для административного контроля готовят представители
методических объединений, для аттестации по итогам учебного года – учителя
предметники.
3.6.4 Письменный отчет по итогам административного контроля
проверяющий учитель сдает заместителю директора в течении трех дней после
завершения контроля.
3.7 Мониторинг, проводимый региональными, муниципальными органами
образования, осуществляется в соответствии
со сроками проведения и
показателями, устанавливаемыми указанными органами.
3.8
Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
обучающихся с задержкой психического развития за год по одному или
нескольким предметам адаптированной общеобразовательной программы или не
прохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.

3.9
Академическую задолженность обучающийся обязан ликвидировать в
течение одного года с момента еѐ образования в сроки, установленные
педагогическим советом. Повторное прохождение промежуточной аттестации за
год по соответствующему учебному предмету допускается не более двух раз.
3.10 Создание обучающемуся условий для ликвидации академической
задолженности обязана обеспечить школа-интернат, а в случае получения общего
образования в форме семейного образования – родители (законные
представители) обучающегося.
3.11 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за год по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность
переводятся в следующий класс условно.
3.12 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности в течение года с момента еѐ образования, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.13
Обучающиеся, осваивающие адаптированные общеобразовательные
программы в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, в дальнейшем получают
образование в образовательном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».