Положение о Методическом совете

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Методическом совете ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с

ОВЗ (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 01.08.2020 года; N
329-ФЗ, Уставом школы-интерната, другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Методическом совете регламентирует деятельность педагогов, входящих в
состав Методического совета ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ (далее школаинтернат). определяет цели, задачи, права и обязанности Совета, а также, структуру, организацию и
основные направления деятельности и делопроизводство Методического совета школы-интерната.
1.3. Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп (методических
объединений) для интеграции усилий педагогических работников с целью совершенствования
образовательной деятельности.
1.4. Методический совет является органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной
работы, позволяющей творческим группам (методическим объединениям) заниматься деятельностью,
направленной на повышение уровня организации и результативности образовательной деятельности.

2. Цель и задачи деятельности Методического совета
2.1. Цель деятельности Методического совета:
2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы в школе-интернате, повышение
квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств педагогов, классных
руководителей, рост их профессионального мастерства.
2.1.2. Создание оптимальной модели методической службы в школе-интернате, в условиях реализации
ФГОС начального общего образования и основного общего образования, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка,
максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей,
сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
2.2. Задачи Методического совета:
2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школыинтерната, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию
образовательной деятельности в школе-интернате, повышению продуктивности преподавательской
деятельности.

2.2.2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных
технологий.
2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям
осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных образовательных
стандартов, формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной
активности.
2.2.4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного
опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы-интерната.
2.2.5. Распространение опыта работы школы-интерната в средствах массовой информации,
телекоммуникационной сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими
общеобразовательными учреждениями.
2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых
программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в
научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование,
обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в школе-интернате и работы педагога.
2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы-интерната (программ
развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.).
2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок,
затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических структур и
объединений и участие в реализации этих предложений.
2.2.11. Использование системно - деятельностного подхода в деятельности, создание условий для
самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Структура и организация деятельности Методического совета
3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школыинтерната.
3.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом
решений педагогического совета школы-интерната.
3.3. Членами Методического совета являются руководители школьных методических объединений,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, педагоги,
имеющие почетные звания, награды, победители профессиональных конкурсов, педагоги, имеющие
высшую квалификационную категорию.
3.4. В составе Методического совета могут формироваться секции и комиссии по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка
содержания и т. п.).
3.5. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана, который составляется
председателем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета,
согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школыинтерната.
3.6. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель Методического
совета, который выбирается на первом заседании.
3.7. Председатель Методического совета:
• организует работу Методического совета;
• разрабатывает и представляет к утверждению план и регламент работы Методического совета;
• утверждает повестку заседания Методического совета;
• ведет заседания Методического совета;
• ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Методического совета;
• организует голосование и подсчет голосов;

• контролирует выполнение решений и поручений Методического совета.
3.8. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.9. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь Методического совета, который избирается
из числа членов Методического совета по итогам открытого голосования его членов на первом заседании.
3.10. Секретарь Методического совета:
• извещает членов Методического совета о проведении заседания;
• ведет протоколы заседаний Методического совета;
• предоставляет информацию о выполнении решений и поручений Методического совета
председателю совета.
3.11. Член Методического совета:
• участвует в заседаниях Методического совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
• вносит предложения для обсуждения на заседаниях Методического совета;
• выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании Методического
совета регламентом;
• выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии и секции, образуемые
Методического советом;
• участвует в работе других органов самоуправления школы-интерната при рассмотрении вопросов,
входящих в компетенцию Методического совета;
• своевременно и качественно выполняет решения и поручения Методического совета.
3.12. Деятельность Методического совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на
учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед
педагогическим коллективом школы-интерната.
3.13. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний
Методического совета - не реже одного раза триместр.
3.14. Заседания Методического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух
третей членов совета.
3.15. На заседания Методического совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке
материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного
голоса.
3.16. На заседаниях Методического совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения
вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый
протокол подписывается председателем и секретарем Методического совета.
3.17. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Методического совета.
3.18. Решения Методического совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации, и
утвержденные руководителем школы-интерната, являются обязательными для педагогических и иных
школы-интерната. обучающихся и их родителей (законных представителей).
4. Состав и формирование Методического совета
4.1. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:
• заместители директора школы-интерната;
• руководители методических объединений;
• педагог-психолог;
• творчески работающие педагоги;
• педагоги, имеющие почетные звания, награды;
• победители профессиональных конкурсов;

5. Основные направления деятельности Методического совета
5.1. Для осуществления своих задач Методический совет:
• анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов;
• подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения

принципиальных вопросов образовательной программы, повышения квалификации педагогических
работников;
• организует взаимопосешение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и
совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
• организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров,
круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
5.2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам
осуществляемой членами Методического совета экспертизы:
• экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений, исследований, наблюдающихся в
педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы-интерната в
целом;
• экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами или
методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации
педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного
пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной
деятельности для каждого обучающегося школы-интерната;
• экспертиза аналитических материалов по результатам изучения деятельности педагогов и
руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
• экспертиза реального уровня подготовленности педагогов к опытно-экспериментальной,
инновационной работе, к прохождению аттестации;
• экспертиза состояния и результативности работы методической службы, еѐ структурных
подразделений.
5.3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие
предложения:
• по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня
функционирования и развития;
• по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической
службы, участвует в их реализации;
• по разработке рабочих программ;
• по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной
деятельности в соответствии с утверждѐнным федеральным перечнем учебников;
• по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
• по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и
инновационной работы, в том числе по реализации ФГОС.
5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического
советов.
5.5. Основными формами работы Методического совета являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение
учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

6. Организация работы Методического совета
6.1. Периодичность заседаний методического совета - не реже 1 раз в четверть.
6.2. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до
сведения членов Методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
6.3. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются
председателем и секретарем Методического совета.
6.4. В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления
образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не

являющиеся членами Методического совета.
6.5. В своей деятельности Методический совет подотчетен педагогическому совету организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

7. Права методического совета
7.1. Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории;
• выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в школы-интерната;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в
методических объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией школы-интерната о поощрении сотрудников за активное
участие в методической, проектно-исследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

8. Контроль деятельности Методического совета
8.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
8.2. Контроль деятельности Методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным)
в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
8.3. Направления контроля:
• регулярность и систематичность работы Методического совета;
• ведение документации Методического совета;
• результативность работы Методического совета;
• выполнение плана работы Методического совета;
• контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых
в нее изменений) требованиям ФГОС;
• контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материальнотехнических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

9. Документы Методического совета
9.1. Деятельность Методического совета регламентирует настоящее Положение, а так же следующие
документы:
• приказ директора школы-интерната о составе Методического совета и назначении председателя
Методического совета;
• анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
• план работы Методического совета на текущий учебный год;
• планы работы методических объединений на текущий учебный год;
• анализ работы методических объединений на текущий учебный год;
• банк данных об педагогах;
• сведения об индивидуальных темах методической работы педагогов;
• график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
• планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
• сроки проведения школьных, зональных и республиканских, Всероссийских туров конкурсов и
олимпиад;
• реестр учебно-методических комплексов по предметам;
• положения о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
• протоколы заседаний Методического совета.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о Методическом совете является локальным нормативным актом школыинтерната, который рассмотрен на педагогическом Совете, согласован с Председателем Совета учреждения

и утвержден (введен в действие) приказом школы-интерната.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме
в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения членов
Методического совета и педагогического коллектива,
10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1, настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».