• осуществляет общее руководство деятельностью медицинского кабинета в соответствии с целями и задачами определенными настоящим Положением на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на медицинский кабинет задач; • распределяет должностные обязанности между работниками медицинского кабинета, составляет для них должностные инструкции, устанавливает степень ответственности за выполнение ими должностных обязанностей; • вносит предложения руководству школы-интерната по изменению структуры и штатного расписания медицинского кабинета, о назначении на должность; • в установленном порядке вносит предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников медицинского кабинета; • обеспечивает соблюдение специалистами медицинского кабинета трудовой дисциплины и иных требований, установленных регламентирующими документами. • разрабатывает план работы, критерии профессиональной экспертизы отдельных специалистов, рассматривает и предлагает формы лечения в соответствии с установленными стандартами и правилами, вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния несовершеннолетнего и определяет необходимость дополнительных методов обследования. 5.Штатная численность медицинских работников школы-интерната определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности обучающихся в школе-интернате и устанавливается директором школы-интерната. Специалисты медицинского кабинета входят в состав педагогического совета и школьного ПМПК, состав которого утверждается приказом директора школы-интерната, рассматривают и предлагают формы психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. В своей профессиональной деятельности специалисты медицинского кабинета имеют право: • разрабатывать и реализовывать в пределах своей компетенции коллективные программы оздоровления обучающихся в школе-интернате исходя из особенностей их состояния здоровья, физического и психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий; • направлять (через участковую больницу по месту жительства) детей, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, на санаторно-курортное лечение; • вносить предложения администрации школы-интерната по улучшению материально-технической базы медицинского кабинета, по снабжению медикаментами; • обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка; • участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий; • выступать с обобщением опыта работы. В своей профессиональной деятельности специалисты медицинского кабинета обязаны: • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния медицины, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; • знать новейшие достижения медицинской науки в целом; • применять современные сертифицированные методы диагностики и медицинской помощи; • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач по его оздоровлению и полноценного физического развития; • оказывать квалифицированную консультативную помощь работникам администрации и педагогическому коллективу школы-интерната, родителям (законным представителям) несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с обеспечением медицинской помощи обучающимся и воспитанникам школы-интерната; • хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной, лечебно-профилактической деятельности, если ознакомление с ними не являются необходимым для педагогического, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей, физкультурно-оздоровительной работы, и может нанести ущерб ребенку и его окружению; • обеспечивать правильное и своевременное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами; • добросовестно и своевременно исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности; соблюдать правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима. Специалисты медицинского кабинеты несут ответственность: • за правильность, адекватность используемых диагностических, лечебнопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; • за сохранение конфиденциальности информации в интересах несовершеннолетнего; • ведение медицинской и иной документации, предусмотренной должностными обязанностями; • своевременное предоставление достоверной статистической информации и информации о состоянии выполнения своих должностных обязанностей, полученных заданий и поручений, соблюдение сроков их исполнения; • организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности и выполненных функциональных обязанностей. За нарушения законодательных и нормативных актов специалисты медицинского кабинета могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 6. В структуре медицинского кабинета предусматриваются помещения для кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. 7. Оснащение медицинского кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения школьного медицинского кабинета. 8. Школьный медицинский кабинет осуществляет: участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в школеинтернате; оказание обучающимся и воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; направление обучающихся и воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию; организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в школе-интернате; организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в школе-интернате; организацию и проведение периодических медицинских осмотров обучающихся и воспитанников; организацию диспансеризации обучающихся и воспитанников, анализ полученных по результатам диспансеризации данных с целью контроля за состоянием здоровья обучающихся и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся; подготовку предложений по медико-психологической адаптации обучающихся к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся; работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медикосоциального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития; анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе-интернате; подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся в условиях школы-интерната; взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами школы-интерната по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних; методическое обеспечение совместно с психологами и педагогами школыинтерната работы по формированию у обучающихся и воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; участие в оздоровлении обучающихся и воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения; организацию в условиях школы-интерната работы по коррекции нарушений здоровья обучающихся, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.); участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием школьного медицинского кабинета; взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних; своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении; передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) обучающихся и воспитанников, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий. 9. В школьном медицинском кабинете ведется медицинская документация в установленном порядке и представляется отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 10. Деятельность медицинского кабинета находится во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы-интерната, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением безопасности здоровья детей. Взаимодействие со всеми специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества. Медицинский кабинет осуществляет деятельность, направленную на эффективное функционирование структурного подразделения и в установленном порядке представляет интересы структурного подразделения во взаимоотношениях с иными субъектами правовых отношений по вопросам своей компетенции. Специалисты медицинского кабинета получают информацию нормативноправового, директивного и организационно-методического характера, знакомятся под роспись с соответствующими документами. 11. Деятельность медицинского кабинета организуется и ликвидируется по приказу директора школы-интерната, подчиняется непосредственно заместителю директора школы-интерната по ВР. Контроль за деятельностью медицинского кабинета осуществляет администрация школы-интерната. Режим работы медицинского кабинета устанавливается в соответствии с графиком работы на учебный год, который утверждается директором школы-интерната. Режим работы специалистов носит сменный характер. График сменности утверждается директором школы-интерната в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ. Работники работают исходя из 36 – часовой рабочей недели. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)